Исторически сложилось, что многие народы уделяли огромное внимание интерьеру дома в том числе полам. Еще в глобокой древности в таких странах как в Египте, Китае, Индии и т. д, изготавливали красивые и прочные полы. В средневековье паркет стал неотъемлемой частью новых домов, замков, дворцов. Художественные элементы в изготовление паркета наблюдались в Европе к началу 19 века. Следует отметить, что художественная форма паркета тесно связана с общим стилистическим развитием искусства и архитектуры.
Укладку деревянных полов производили на Руси с древнейших времен. Очевидно, это был далеко не паркет. Изначально пол представлял собой расколотые по длине бревна, которые укладывались на специальные балки. Традиционный до недавнего времени способ укладки паркета елочкой берет свое начало в 16 веке, когда паркетные плашки укладывали на основание из сосновых досок. Именно отсюда и берет начало современный паркет. История умалчивает имя первого умельца, который придумал такой весьма интересный способ укладки пола.
В XVII веке самым распространенным методом укладки паркета был метод, называемый "дубовым кирпичом": паркетные плашки в форме кирпичей настилали на известковую основу, при этом зазоры между дубовыми кирпичами заливали известью, смешанной со смолой. Иногда делали дубовый бордюр вдоль стены. О таком паркете имели представление на Руси и раньше, он уже был известен по донскому монастырю в Москве, храму Василия Блаженного, Дмитровскому собору во Владимире . Признаки художественного паркета он приобрел в 17 веке.
Благодаря выдающимся архитекторам таким как Росси, Ринальди, Растрелли паркет из разряда обычного покрытия переходит в произведение искусства в 18 веке . Паркет в В начале 19 века паркет был тесно связан с русской резьбой. в Москвовских мастерских Оружейной Палаты начала 17 века быстро процветала высокохудожественная резьба по металлу и дереву процветала в XVII в. В 1711г. Петр I закрыл эти мастерские, а всех резчиков перевел в Петербург на корабельные верфи. Эти кадры мастеров и были использованы адмиралтейством при изготовлении паркетов петербургских дворцов.
Для дворцовых паркетов в 1749г. было прислано из Астраханской губернии 26 косяков и 64 креста дубового леса, которые хранили в запасном Смольном дворе вместе с косяками грушевого дерева, кизилового карачага, чинары, самшита, ясеня и буковых кряжей. Весь вышеупомянутый запас древесины был отправлен в 1750 году в царское село и послужил материалом для первых наборных паркетов. В дальнейшем стал зачительно увеличиваться ассортимент деревьев и наряду с распространенными породами более широко стали применять редкие и дорогостоящие сорта привозных заморских деревьев, среди которых были якаранда, жикитаба, чефраз.
Эти разнообразные сорта деревьев по расцветке древесины и по рисунку предоставляли возможность набирать самые прихотливые и оригинальные узоры паркетом. В зависимости от материалов паркет носил различные названия: штучный (набранный из местных пород), цветной (набранный из привозных деревьев), полуцветной, и дубовый.
Наши координаты:
Адрес: 111558, г. Москва, Зеленый просп., 91
Тел/факс: +7(095)301-50-57
admin@nevadom.ru